Двигатель Стирлинга

Решил немного усовершенствовать, ставшую классической, конструкцию самодельного двигателя Стирлинга. В интернете можно найти большое количество двигателей изготовленных по этой схеме.

 

В большинстве конструкций  используется корпус полностью изготовленный из металлической банки. На мой взгляд это не очень хорошо. Так как верхняя и нижняя части двигателя должны быть максимально изолированы друг от друга. Для этой цели идеально подошла баночка от чипсов. Она изготовлена из картона, а внутренняя часть покрыта фольгой. Таких баночек понадобится две.
Основная камера двигателя Стирлинга

В качестве арматуры, которая будет удерживать коленвал и маховик, подойдет любая консервная банка. Главное чтобы совпадали размеры донца и входили друг в друга.
Корпус  двигателя Стирлинга

От стержня шариковой ручки понадобится пишущий узел. Таких деталей нам нужно три.
Держатели из шариковой ручки

Та часть в которой был шарик стачивается на наждачной бумаге так, чтобы свободно пролезала скрепка. Скрепки нужно брать полированные.
Обточенный держатель из шариковой ручки

Обе банки из под чипсов обрезаются. На какой размер - не знаю. Все делал на глаз. У меня вышло примерно 5 мм. В верхней части одной банки делается  посередине отверстие. В него вставляется обточенный пишущий узел от шариковой ручки.
Установленная втулка

В классических конструкциях в качестве поршня используется резиновая мембрана. Но мощность и КПД такого двигателя будет небольшая. Поэтому лучше изготовить нормальный поршень. После некоторых экспериментов, похоже нашёл идеальный вариант. Нам понадобится графитовый стержень из карандаша. Его, при помощи напильника или шкурки нужно стереть порошок.
Графитовый стержень

Далее берём пластичную эпоксидку (лучший результат даёт "Момент Эпоксилин"), разминаем и обваливаем в графитном порошке. После чего формируем цилиндр внутри какой нибудь трубки. Я использовал сантехнический соединительный бочонок на 1/2". Пока эпоксидка не застыла поршень нужно постоянно перемещать внутри трубки. Перемещение должно быть свободным, но без больших зазоров.
Поршень двигателя Стирлинга

Теперь готовим вытеснитель. Идеально подходят целлюлозные губки. Их делают и для посуды и для макияжа и много для чего.
Заготовка для вытеснителя

Вытеснитель должен свободно перемещаться внутри корпуса двигателя Стирлинга. Зазор между стенкой и вытеснителем примерно 1-2 мм.
Заготовка для вытеснителя в корпусе

От скрепки откусывается отрезок. Длины этого отрезка должно хватать на свободное перемещение вытеснителя. Важно, что бы часть, которая будет перемещаться внутри втулок, была идеально ровная.
Тяги из скрепки

Отрезок скрепки вклеивается по центру вытеснителя.
Вытеснитель двигателя Стирлинга

В верхней крышке, на середине расстояния от центра до края, делается отверстие примерно 5 мм.
Верхняя крышка двигателя Стирлинга

Над отверстием, при помощи того же "Эпоксилина", крепится цилиндр.
Установлен цилиндр

В поршне делается отверстие и вклеивается тяга из скрепки.
Поршень двигателя Стирлинга с тягой

В банке, которая удерживает всю конструкцию, сверху делается подшипник. Подшипник также изготавливается из пишущего узла ручки. Технология такая: делаем две дырки напротив друг друга; зачищаем от краски; вставляем получившиеся трубочки; в трубочки вставляем разогнутую и идеально прямую скрепку (для соосности); припаиваем трубочки к банке.
Держатель коленвала

В банке также делаем технологическое отверстие. Это чтобы облегчить доступ к креплению поршня и вытеснителя.
Технологическое отверстие

Далее очень важная операция. Изготовление коленвала. Коленвал изготавливается из длинной стальной скрепки. Колена привода поршня и вытеснителя двигателя Стирлинга разворачивают на 90 градусов. Причем в зависимости от того в какую сторону колена будут развернуты, будет зависеть направление вращения. На снимке, колено которое лежит - приводит поршень. Двигатель, если смотреть с его стороны, будет вращаться по часовой стрелке. Расстояние на которое нужно отгибать колено равно половине расстояния которое проходит поршень или вытеснитель. У меня высота подъема поршня 8 мм. Соответственно высота колена поршня 4 мм. Высоту колена вытеснителя лучше вычислять по месту.
Коленвал

Шатуны также делаются из скрепок. На концы насаживаются трубочки термоусадки.
Тяги

Чтобы шатуны не болтались на коленвале, делаются ограничители из той же термоусадки.
Тяги с коленвалом

Коленвал с шатунами устанавливается в держатель.
Установленный коленвал

Насаживая трубочки на тяги вытеснителя и поршня, нужно чтобы колена на валу находились в нижнем положении, а сами поршень и вытеснитель лежали на дне.
Крепление верхних и нижних тяг

Конструкция подставки может быть любой.
Отделение для горелки

Подставку, корпус , держатель коленвала достаточно спаять в двух точках. Спаиваемые детали необходимо зачистить. Обе половинки рабочей камеры двигателя соединяются скотчем.
Крепление пайкой

Двигатель Стирлинга готов. Осталось насадить маховик.
Готовый двигатель Стирлинга

Видеоинструкция.

Если интересен готовый результат. Двигатель Стирлинга в работе.

Комментарии   

# i1kLaSSi 21.04.2013 02:49
Какой двигатель мощнее: этот или паровая турбина, которую вы сделали?
# zabatsay 21.04.2013 05:40
Турбина мощнее, но менее экономична. Стирлинг слабый, но на одной свечке крутит долго.
# i1kLaSSi 22.04.2013 17:33
спасибо, я сделал и то и другое, но работает только турбина)
# zabatsay 22.04.2013 23:27
Первый стирлинг редко у кого работает.
# rostik2000 06.05.2013 13:41
я полгода пробую сделать стирлинга но нету некоторых приспособлений я делал их разными
# sawa_333 25.05.2013 00:53
Здравствуйте , помогите мне сделать из вертолета на радиоуправлении сделать самолет ! прошу помогите у вас золотые руки !!
# Ray 07.10.2013 13:17
Здравствуйте, можете уточнить в каких магазинах можно купить: трубочки для термоусадки и эпоксид "Лучший эпоксилин".Заранее спасибо.)
# zabatsay 07.10.2013 14:38
Эпоксилин можно купить почти в любом хозяйственном магазине. Термоусадку - там же, в отделе электрики. Либо в магазинах радиокомпонентов, например "Чип и Дип".
# Ray 08.10.2013 13:19
Извините еще один вопрос у меня есть 2 целюлозные губки но они сильно отлчаются от друг друга тем что одна более менее твердая(менее эластичная) а другая наоборот мягкая(более эластичная) какую лучше использовать для вытеснителя???
# zabatsay 08.10.2013 14:53
Более твёрдая лучше.
# Ray 08.10.2013 14:54
Знаю вопрос наверно глупый но все ответьте пожалуйста
# Ray 09.10.2013 13:13
И наверно последний вопрос можете уточнит что вы использовали под маховик?
# zabatsay 09.10.2013 14:59
Это поддон коробочки из под CD дисков. Но использовать можно любую круглую штуку.
# Ray 09.10.2013 22:14
Спасибо за то что ответили на мои вопросы :-).Ну я наверно и сам догадывался как делать но все равно все уточнил.Еще раз спасибо досвиданья.
# nick_mntt 12.10.2013 14:39
Спасибо вам огромное! Наконец-то я смог сделать рабочий стирлинг. Он так мило тепло шуршит во время работы :)
i017.radikal.ru/1310/88/e7918137ffdf.jpg
i078.radikal.ru/1310/51/cf978e47fce7.jpg
# zabatsay 12.10.2013 14:55
Ай молодца! Точно! Дырку для доступа к приводам нужно делать больше. У меня слишком узкая.
# nick_mntt 12.10.2013 17:48
:-) Дырка по идее еще и больший доступ воздуха дает, что в теории облегчает охлаждение верхней части. Я думаю еще немного каркасную банку порезать с этой целью.
# Александр 25.10.2013 19:44
СКАЖИТЕ ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ЦЕЛЮЛОЗНУЮ ГУБКУ ПРОСТО Я НИГДЕ НЕ МОГУ ЕЕ НАЙТИ?
# zabatsay 26.10.2013 00:06
Гофрированный картон. Не хватит толщины - склеить два.
# Александр 26.10.2013 18:19
А губка для мытья посуды подайдет если вырезать кружок?
# zabatsay 27.10.2013 04:44
Может расплавится.
# Hunter FX 30.10.2013 22:50
У меня не застывает поршень. В чём может быть причина?
# zabatsay 31.10.2013 01:03
Эпоксилин размят?
# Hunter FX 31.10.2013 03:16
Конечно. Он застыл до состояния твёрдого пластилина и остановился.
# zabatsay 31.10.2013 07:11
Может бракованный.
# Hunter FX 31.10.2013 07:23
Цитирую zabatsay:
Может бракованный.

Нет. Когда я этим же эпоксилином замазывал другие детали, он застывал. Это может быть из-за того, что при разминании в него попал графитовый порошок?
# zabatsay 01.11.2013 01:34
Вряд-ли. Я делал поршни на основе эпоксилина и замешанного в массе графитового порошка. Но даже если он не до конца застыл штука должна работать. Главное чтобы поршень свободно ходил (падал под собственным весом), но не пропускал воздух.
# Александр 03.11.2013 01:53
Вы написали что обе банки из под чипсов обрезаются примерно 5 мм получается 1 см. По предпоследниму рисунку я бы не сказал что там 1 см скорее всего 2 см напишите скока у вас размер получился?
# zabatsay 11.11.2013 03:00
Картонная часть 5 мм.
# Александр 03.11.2013 19:59
СДЕЛАЙТЕ ПОЙЖАЛУЙСТА НЕ ИЗ ЭПОКСИЛИНА А ИЗ ПОЛЕИТЕЛЕНА КАК В ВИДЕО
http://www.youtube.com/watch?v=cE660rfjL9c
http://www.youtube.com/watch?v=33Hasw1Od-E
# hokkey742 08.11.2013 23:46
Скажите что делать если где скрепка с вытеснителем там через стержень шариковой ручки выходит воздух из за этого двигатель не работает что можно сделать или чем то заменить?
# hokkey742 08.11.2013 23:51
когда не подсоединяя коленвала двигал вытеснитель то когда поршень поднимался верх и потом сразу опускался не опуская вытеснитель.... все это из за пропускание воздуха...так что сделать что выздух через вытеснитель не входил и не выходил?
# zabatsay 11.11.2013 03:08
Герметичность стирлинга - главное условие его работы. Воздух может выходить и между поршнем и цилиндром. Если это первая модель, то лучше попробовать с магнитным приводом и мембранным поршнем. www.zabatsay.ru/index.php/engine/71-lowtempstirling
# Tavor 09.12.2013 05:44
В чем принципиальное отличие высокотемпературного двигателя от низкотемпературного и чем оно обусловлено? Не могли бы вы привести описание работы двигателя? Примерно так: при нагревании воздуха в нижней камере двигателя... ну и т.д. Какие требования предъявляются к деталям конструкции по материалу, прочности, термостойкости и т.д.? Какой зазор допустим между поршнем нижней камеры и стенками?

Буду весьма признателен за подробные ответы.
# zabatsay 10.12.2013 00:32
Отличие высокотемпературного двигателя от низкотемпературного - условно: до 100С - низкотемпературный, свыше 100С - высокотемпературный. Есть модели работающие от тепла руки.
Если по простому, то работает он так: когда вытеснитель находится в верхней части двигателя - воздух нагревается и толкает поршень. Поршень приводит в движение коленчатый вал. Этот же вал связан с приводом вытеснителя с опережением на 90 градусов. То есть когда поршень движется вверх, вытеснитель движется с задержкой вниз. И наоборот. Когда вытеснитель перемещается вниз, воздух перемещается в верхнюю часть и охлаждается. При этом поршень движется вниз. Происходит периодическое нагревание и охлаждение воздуха и, соответственно, расширение и сжатие.
Требования к деталям и материалам лежат в обширном диапазоне и зависят от конкретной модели.
Зазор между поршнем и вытеснителем в этой конкретной модели 1 мм.
Хорошее описание можно посмотреть здесь: www.animatedengines.com/ltdstirling.html
# Tavor 10.12.2013 05:35
Большое спасибо за пояснения, тем не менее еще парочка вопросов, если конечно не затруднит... . Должен ли материал поршня нижней камеры быть непроницаемым для воздуха и термоустойчивым? Каким должен быть зазор между поршнем нижней камеры и ее стенками? Возможно ли в конструкции высокотемпературного двигателя применить магнит как в низкотемпературном и возможно ли в низкотемпературном заменить магнит штоком?

Заранее большое спасибо.

П.С. Что касается поршня вытеснителя, то я сделал бы его по вашей методике с единственным отличием - нанес бы графитовый порошок только на внешнюю поверхность поршня прокатав его в порошке. Думаю что графит вы используете в качестве сухой смазки для уменьшения трения со стенками вытеснителя (или я не прав и есть какие-то еще причины его использовать?). Помимо этого в целях снижения трения между поршнем вытеснителя и его стенками я сделал бы этот поршень значительно меньшим по высоте. Буду рад вашему отклику на эти предложения.
# zabatsay 11.12.2013 05:04
То что вы называете поршнем нижней камеры это вытеснитель. Его задача перемещать воздух вверх-вниз (от холодной части к горячей). Материал зависит от температуры. В высокотемпературном применять магнит не желательно, так как магнитные свойства теряются с повышением температуры. Зазор должен быть минимальным, но обеспечивать свободное перемещение. У меня 1 мм. Использование штока предпочтительнее. Магнитный сложнее настроить. С поршнем всё так.
# Sergey_serj 08.01.2014 19:28
Возник вопрос.А хватит ли мощности у такого двигателя провернуть диск с магнитами,если к нему подсоединить вот такой генератор,как на видео http://www.youtube.com/watch?v=RjYqk7khW1M????
# zabatsay 09.01.2014 01:39
Чтобы провернуть, мощности хватит. Не хватит оборотов.
# Sergey_serj 09.01.2014 15:59
как вы считаете,сколько оборотов необходимо,чтобы генератор заработал и сколько примерно выдаст стирлинг(с нагрузкой и без)???(ваше предположение)Кстати,что лучше использовать в качестве поршня:вылить поршень из эпоксидки или резиновая мембрана!Просто в интернете советуют мембрану,объясняют тем что нет потерь воздуха,а значит больше мощность!!!
# zabatsay 10.01.2014 04:30
Для наколенных самоделок, мембрана действительно лучше. Чтобы крутил генератор, нужно делать камеру больше. После изготовления нескольких рабочих моделей самому спроектировать и построить стирлинг будет значительно легче.
# Sergey_serj 10.01.2014 16:39
Т.е. для моих целей лучше использовать мембрану????И какую камеру делать больше??где ходит поршень или вытеснитель??
# zabatsay 11.01.2014 01:24
Ту где вытеснитель. Остальные размеры оставить прежними. Взять банку большего размера. 15-20 см.
# Sergey_serj 11.01.2014 16:33
А что лучше использовать:поршень или мембрану??Вы просто не ответили)))))(ваше мнение)Кстати вместо железного цилиндра для поршня отрезал кусок пластиковой трубы(используемой в отоплении) как считаете нормального результата с ней добить получится??
# zabatsay 12.01.2014 21:41
Мембрану. Пластиковая труба подойдет. Главное чтобы теплообменники были металлическими.
# Sergey_serj 13.01.2014 00:36
Спасибо за советы!Уже вылил поршень,получилось не очень герметично,но раз уж сделал,то попробую с поршнем,на мембрану ведь заменить 1 мин,не больше))))Кстати диаметр камеры,где ходит вытеснитель,смог сделать только 10 см!надеюсь будет достаточно))Ещё раз спасибо за советы!!!
# Tavor 13.01.2014 18:10
Сделал высокотемпературный двигатель. В качестве материала поршня вытеснителя использовал пробковую пластину от подставки для чайника(кастрюли). В качестве второго поршня (меньшего диаметра)
использовал пробку от винной бутылки. Специально обрезал ее по высоте чтобы уменьшить массу и трение в цилиндре. К сожалению цилиндр был несколько большего диаметра и пришлось нанести на наружную поверхность пробочного поршня несколько слоев ПВА, после высыхания прокатал боковую поверхность в графитовом порошке.
# Sergey_serj 13.01.2014 19:58
видео в студию)))хочется посмотреть как работает!!!Я свой первый в школу отдал))
# Tavor 14.01.2014 03:10
Поздно спохватился с видео :-) в прошлую субботу подарил приятелю на день рождения, он любитель сам мастерить, но больше по части электроники. Теперь придется подождать пока новый сделаю :-). Хочу попробовать теперь сделать низкотемпературный. Да, в качестве маховика
использовал завинчивающуюся крышку от стекляной банки, только слегка утяжелил эпоксидкой.
# Sergey_serj 14.01.2014 17:07
Я провел тест с поршнем из эпоксидки,есть небольшие зазоры,но поршень выпрыгивает,когда двигается вытеснитель!!Жаль банку от консервы пришлось взять!Стенки толстые и поэтому греется вся банка,а не только нижняя часть!!!!Думаю верхнюю крышку на герметик посадить,она,надеюсь,съест часть тепла))))
# Tavor 14.01.2014 18:49
Я б не стал делать поршень из эпоксидки, т.к. чем больше масса поршня, тем больше потерь мощности на его перемещение. Попробуй к верхней крышке вытесниттеля приспособить радиатор от кулера компьютера.
Нижнее дно вытеснителя я сделал из обрезаной по высоте консервной банки, а цилиндр вытеснителя из обрезаной стекляной бутылки, соединял между собой пастой из ПВА и гипса, верхняя крышка тоже из жестяной банки.
# Sergey_serj 14.01.2014 23:37
Я так понял разделили вы,чтобы не нагревалась вся банка как у меня??))Поршень ходит вообще свободно)))выпрыгивает,когда вытеснитель поднимается))Ну раз уж сделал,то попробую,ведь заменить поршень на мембрану минутное дело,вытащил поршень,одел палец от перчатки,и одел на коленвал соответственно.
# zabatsay 15.01.2014 16:07
То что поршень выпрыгивает - это прекрасно. Первый признак того, что двигатель будет работать.
# Sergey_serj 15.01.2014 19:32
Верхнюю крышку от консервной банки прикрепил на пластелине(надеялся,что банка греться не будет).А так как она греется,то пластилин мягким становится((Придется ещё эпоксидки покупать или холодную сварку поискать придется)
# Tavor 16.01.2014 06:41
Не парься - смешай гипс и ПВА.
# Tavor 16.01.2014 06:40
Уменьши высоту соответствующего колена на коленвалу.
# Sergey_serj 17.01.2014 18:49
Вот мой первый Стирлинг https://www.youtube.com/watch?v=AgG1I6YKyrQ Второй соберу наверное до выходных))
# zabatsay 18.01.2014 06:28
Хорошо крутит.
# Sergey_serj 18.01.2014 14:35
Ага,второй тоже собрал!Но он по максимальному число оборотов в секунду/минуту уступает первому!!Стенки банки толстые,хорошо тепло проводят,пару минут и верхняя крышка горячая,он соответственно останавливается))сейчас "водяное охлаждение" делаю))Чтоб с бутылки вода текла и охлаждала крышку,а затем выливалась в другую бутылку,а потом переливать)))
# Nikita_66 20.02.2014 21:48
Должен ли работать двигатель, если я перемещаю вытеснитель вручную? И в каком положении лучше начинать нагрев? Когда вытеснитель вверху или внизу?
# zabatsay 21.02.2014 16:45
При перемещении вытеснителя вверх-вниз, должен перемещаться поршень. Это первый тест работоспособности. Нагревать можно в любом положении.
# Nikita_66 21.02.2014 19:38
Поршень совсем не двигался, я психанул :cry: и оторвал муфту вместе с поршнем, а отверстие залепил изолентой. Тогда увидел первые движения. Очень слабые, но всё же. Вопрос: стоит сократить объём камеры с вытеснителем или могут быть другие причины неработоспособности? Явных утечек воздуха нет
# Nikita_66 21.02.2014 19:39

Вот такая у меня вышла камера.
vk.com/video39770811_167446528
Вот видео.
# zabatsay 21.02.2014 20:06
Выглядит вполне зачётно. Надо искать утечку. Кисточкой обмазать мыльной водой и дуть в дырку. Смотреть где появляются пузыри. Поршень должен двигаться свободно, но не пропускать воздух. Как вариант - заменить поршень мембраной.
И ещё. В стирлинге важен не объём, а площадь контакта холодной и горячей части рабочей камеры с воздухом и скорость теплообмена. Объём должен быть достаточным для заполнения цилиндра. Можно попробовать не менять объём камеры, но увеличить объём вытеснителя. В этом случае теплообмен ускорится. Как только будет видно движение поршня или мембраны, замерить высоту подёма и на половину этой высоты выгнуть коленвал. Эта высота может быть незначительной. 2-3 мм.
# Nikita_66 21.02.2014 20:58
После промазывания сальника герметиком, удвоением вытеснителя и замены поршня на мембрану, я получил уже видимый эффект. Что дальше? Попробовать собрать с поршнем? Как мне кажется, давление внутри не хватит, чтобы крутить коленвал.
# zabatsay 21.02.2014 21:29
Пробовать собрать с мембраной. Коленвал и маховик должны вращаться абсолютно свободно. Как только первый стирлинг хоть как-то заработает, сенсей будет не нужен. Начнется свой путь. :)
# Nikita_66 21.02.2014 21:34
А можно немного информации по сборке с мембраной? Как цеплять тягу?
# Nikita_66 22.02.2014 06:54
# Vladan656 03.03.2014 11:17
подскажите пожалуйста а можно сделать поршень из эпоксидной смолы а не из клея на основе этой смолы или холодной сварки и можно ей склеивать камеру для вытеснителя?
# zabatsay 03.03.2014 16:32
Можно попробовать. Единственное, будет сложно добиться основного требования: поршень должен свободно перемещаться в цилиндре (под собственным весом) и одновременно не пропускать воздух. Как вариант - заменить поршень мембраной.
# R.E.D 03.03.2014 18:28
zabatsay Можешь помочь мне у меня двигатель не запускается глянь фотки может дело в вытенителе
http://joxi.ru/VWgUU_3JTJCiE6Y1zrc
# R.E.D 03.03.2014 18:39
Такой вытеснитель сойдёт?
http://joxi.ru/4GkUU_3JTJA9E_AUkDU
# Макс2008 25.06.2014 18:00
Здравствуйте! Сайт классный, спасибо автору!
У меня есть несколько вопросов, надеюсь, что здесь мне помогут найти на них ответы.
В скором времени я планирую строить хутор. И главная проблема это электричество. Ближайшая ЛЭП расположена в 1,5 км и тянуть линию для меня обойдётся слишком дорого. Да и линию питает дизельный генератор в соседней деревне, поэтому и эл-во там довольно дорогое. Вот и давно вынашиваю идею создать альтернативный источник энергии. Главную ставку раньше делал на паровой двигатель, который думал создать из ДВС, переделав клапана. А отработанный пар использовать для отопления. Только сам я в физике не силен, поэтому планировал заказать подобную машину на судоремонтном заводе (г. Владивосток). А теперь заинтересовался двигателем Стирлинга. Кокой из двигателей может оказаться более эффективным, ну дешевым? Отапливать я планирую дровами (здесь это дешевле всего). И каких размеров машину мне придётся создавать для получения от генератора от 5 до 10 кило?
# Дмитрий 18.02.2015 01:56
Добрый вечер! Прежде всего хотел поблагодарить автора за замечательный сайт и интересные проекты. Сделал двигатель по Вашей инструкции (до сих пор под впечатлением от метода изготовления поршня!). Вроде работает, но есть небольшая проблема - через некоторое время замедляется и останавливается. Что я мог сделать не так? Возможно слишком нагревается верхняя сторона, нужно увеличить изоляцию или улучшить отвод тепла радиатором.
Теперь подумываю о новой конструкции. Хочу сделать что-нибудь вроде этого http://www.youtube.com/watch?v=Z4T2m23jXAY - из уголка, со стеклянной колбой (от пробирки). Вот думаю должен ли вытеснитель быть теплоизолятором? Хочу сделать по Вашей методике с поршнем, только прорезать канавки для прохода воздуха.
# Дмитрий 18.02.2015 01:57
Заодно хотел подкинуть пару идей для новых проектов, может заинтересует. Первое, это водяной насос. Как раз удобно делать из сантехнических фитингов. Можно ручной или с приводом от Стирлинга. Второе, это сделать одну из т.н. "marble machine" тоже с приводом от Стирлинга.
# zabatsay 18.02.2015 19:55
Удивительно. Но обе идеи в раздумьях.
# Дмитрий 20.02.2015 17:18
Отлично! Значит будем ждать новых проектов)
# zabatsay 18.02.2015 19:45
Тот, что с ютуба, это альфа Стирлинг. Одна из самых сложных конструкций. Малейшая неточность изготовления и он не заработает.
# Дмитрий 20.02.2015 17:22
Спасибо за предупреждение. Хотя я бы не назвал его альфой, всё таки нет двух рабочих цилиндров, насколько я понял. По крайней мере я имел в виду, что поршень в колбе не герметичен и работает просто как вытеснитель.
# pehatta 06.04.2015 18:06
здравствуйте, я сделала такую модель стирлинга, но при температуре он неработает так как ваш. пожалуйста, напешите список причин из-за которых он может неработать? очень нужна ваша помощь и поскорее :sad:
# zabatsay 09.04.2015 13:09
1) Герметичность
2) Лёгкий ход поршня
# John MLK 14.07.2015 21:12
Скажите пожалуйста, вместо маховика от CD-диска, можно насадить пропеллер, получится тогда что-то типо вентилятора?
# nikitka.pak.05@mail.ru 02.09.2016 12:04
здравствуйте не подскажите сколько стоит сантехнический соединительный бочонок на 1/2".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.